Используемые материалы

Для всех металлических конструкций наиболее простым и доступным способом защиты от коррозии является применение специальных красок и эмалей по металлу. Лакокрасочные материалы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных покрытий:

— простота нанесения;

— возможность обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации;

— покрытия экономичны, обладают высокими защитными свойствами, их можно восстанавливать в процессе эксплуатации;

— возможность получения покрытия любого цвета;

— дешевизна по сравнению с другими видами защитных покрытий.

Кроме лакокрасочных материалов также применяются пластмассовые покрытия из полиэтилена, полиизобутилена, фторопласта, нейлона, поливинилхлорида, обладающие высокой кислотостойкостью и щелочестойкостью.

Способы нанесения лакокрасочных материалов.

Существует три вида нанесения лакокрасочных материалов. Это ручной способ, пневматическое распыление и безвоздушный метод распыления. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. 

Ручной способ (кисть) позволяет окрашивать труднодоступные места, маленькие сложные детали, производить быструю смену цветов. Но его главный недостаток очень низкая производительность. 

У пневматического распыления показатель производительности намного выше. Распыл краски осуществляется под действием смешивания струи краски и потока воздуха. Однако повышаются расходы на растворители и увеличиваются потери краски.

Поэтому наиболее оптимальным, сочетающим в себе экономичность, высокую производительность и хорошее качество лакокрасочных покрытий является метод безвоздушного распыления. Струя краски подается по шлангам под большим давлением на сопло в окрасочном пистолете. Сопло регулирует количество краски и угол факела. Для этого метода хорошо себя зарекомендовали поршневые окрасочные аппараты. Они работают по типу плунжерного насоса и способны перекачивать высоковязкие составы, например, для нанесения огнезащитных материалов.

В процессе нанесения лакокрасочных покрытий специалисты обязаны контролировать следующие этапы:

сплошность покрытия,

толщина мокрого слоя,

количество слоев,

когезия/адгезия,

степень высыхания каждого слоя,

толщина сухого слоя.

Для каждой из этих операций существуют свои стандарты и методы контроля. Например, толщину мокрого слоя оператор маляр проверяет с помощью гребенки в процессе нанесения материала. Чтобы выдержать количество слоев желательно делать их разных цветов. Адгезия обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью, а когезия — между слоями. Толщина сухого слоя или заданная толщина всей защиты определяется с помощью толщиномера.

На поверхности металлоконструкций недопустимо появление таких дефектов как потеки, наплывы, рыбий глаз, крысиные хвосты, поры, кратеры и др. Кроме того специалистам необходимо вести ежедневные климатические наблюдения. Поверхность рекомендуется окрашивать, если ее температура превышает точку росы на 3 градуса. Соблюдая все эти требования в процессе работ, мы получим ровное, сплошное и эстетически привлекательное покрытие, которое будет надежной защитой металла от коррозии и других разрушающих факторов. Это лишь малая часть труда, знаний и времени, которое вкладывает специалист антикоррозийщик в свою работу.